6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

«Джугаад» на языке хинди это слово означает бесстрашное искусство преодоления препятствий с импровизированным нахождением эффективных решений и использованием ограниченных ресурсов. Позаимствовав этот уникальный подход, предприниматели применили его к инновациям для управления экспоненциальным ростом развивающихся рынков Индии, Китая, Бразилии, Африки.

«Джугаад» является антидотом для сложного развивающегося рынка, со всем его ошеломляющим разнообразием и распространенными видами дефицита. Благодаря новой стратегии в одной только Индии ежемесячно подключается к операторам сотовой связи по 10 миллионов абонентов.

Ограниченность ресурсов, а также хаотичная среда развивающихся рынков побуждают местных предпринимателей практиковаться в искусстве «джугаад» для создания инновационных продуктов / услуг, которые станут весьма доступными и чрезвычайно устойчивыми.

Например, Хариш Ханде, (основатель компании SELCO, созданной в 1995 году) индийский предприниматель, получивший американское образование. Ему удалось разрушить миф и расколоть общность сформировавшегося социального суждения о том, что бедные люди не

могут позволить себе использовать экологически чистые источники энергии. Ханде применил инновационный подход «джугаад» при разработке доступных солнечных энергетических установок. Сегодня системами освещения SELCO пользуются уже более чем 115,000 сельских хозяйств аграрных районов Индии.

Компания SELCO нацелена продавать, устанавливать, обслуживать свои модульные солнечные системы, внедряя их в широкие массы населения, включая малоимущих индийцев.

Инновационное мышление «джугаад», которое применил Ханде, становится все более актуальным для предпринимателей малого бизнеса западных стран. Та как сегодня им приходиться искать оптимальные способы решений, чтобы выжить в суровых условиях бизнес-среды, при этом используя ограниченные ресурсы. В отличие от традиционного подхода инноватики, который предполагает трудоемкие и дорогие научно-технологические процессы развития, с помощью «джугаад» можно разработать инновации быстрее, лучше и дешевле.

«Джугаад» состоит из шести основных принципов, которые любой предприниматель может использовать при разработке инноваций в крайне неустойчивой и гиперконкурентной среде:

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

1. Искать возможности в сложных ситуациях. Современные алхимики, учатся трансформировать негативные факторы в прекрасные инновационные возможности для своей организации и общества. На ранних стадиях развития компании SELCO, Ханди пришлось столкнуться с крайне неблагоприятной экономической ситуацией. Большая часть индийского населения аграрных районов тогда зарабатывали от $ 1 до $ 2 в день, поэтому не могли позволить себе покупку энергетических установок с первоначальным взносом. Ханде не испугавшись трудностей, придумал новую бизнес модель и систему оплаты, которая оказалась весьма успешной.

2. Делать значительное из незначительного. Оптимизируйте расход ресурсов, обеспечив при этом высокую ценность (качество, стоимость, полезность) продукта для большинства клиентов. Не надо изобретать велосипед, достаточно просто использовать существующие технологии и сети. Возьмите компанию MicroVentures (Филиппины), которую основал Бам Акино. MicroVentures предлагает широкий спектр потребительских товаров / услуг, доступных для всех потребителей социально-экономической пирамиды. Вместо создания собственной сети сбыта MicroVentures использует уже существующую логистическую сеть, которая состоит из 800.000 магазинов.

3. Думать и действовать гибко. Будьте бдительны, создайте возможность быстро реагировать на неожиданные рыночные изменения. Производитель техники Haier выяснил, что многие китайские фермеры часто используют стиральные машины, чтобы мыть овощи. Почувствовав большую рыночную возможность, компания Haier первой разработала инновационную моющую машину для первичной обработки овощей. Данный продукт стал хитом продаж среди фермеров.

4. Не усложнять. Вместо того чтобы перегружать свое изобретение техническими разработками, лучше предоставляйте клиентам такой продукт, который будет прост в использовании, а также будет иметь оптимальное количество хороших решений. На развивающихся рынках среди врачей не были востребованы громоздкие ультразвуковые машины, инженеры GE разработали Vscan, портативный ультразвуковой аппарат размером с мобильный телефон, преимуществами которого выступали компактность и простота в использовании. Данная инновационная идея имела большой успех по всему миру.

5. Определить границы. В США средний класс из-за сокращения своей покупательной способности, сегодня относит себя к экономически неблагополучной группе населения. В такой ситуации Ханде наверняка приступил бы к созданию инновационных продуктов  с соотношением цены и качества, которые были бы приемлемы, а также доступны для большинства американских потребителей, имеющих низкий доход. Например, PayNearMe помогает 24% американским домохозяйкам, которые не имеют ни дебетовых, ни кредитных карт осуществлять покупки на Amazon, покупать билеты на автобус, либо расплачиваться наличными офлайн в сети 7-Eleven. Стоит отметить, что около 60 миллионов американцев не пользуются банковскими услугами.

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

6. Слушать свое сердце. Только благодаря логическому мышлению можно развиваться. Но для инновационного прорыва обязательно нужно прислушиваться к своей интуиции. Чаще используйте свое врожденное чутье при поиске потребительских нужд. Такие инновационные инструменты способны разрушать целые отрасли промышленности. Например, Кишор Бияни, основатель ритейлерской сети Большой Базар, ставшей одной из крупнейших и наиболее успешных розничных сетей в Индии. Бияни не прибегал к помощи экспертов для предварительной оценки своей бизнес идеи. Он разработал концепцию розничных магазинов, которые выглядят, воспринимаются и даже пахнут базаром. Он доверял своей интуиции больше, чем любому исследовательскому центру. Поэтому ему удалось создать не только в своем воображении инновационные ритейлерские модели, но и обрести устойчивое конкурентное преимущество, которое трудно скопировать соперникам и воссоздать репликации.

Практикуя эти шесть инновационных принципов «джугаад», Вы сможете заложить хороший фундамент, необходимый для прорыва в сложных, современных условиях.

6 Инновационных Принципов или Новые Открытия на Развивающихся Рынках

https://business-opening.ru — успешное развитие бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *