Форс-мажор — непредвиденные обстоятельства при открытии ресторана

Форс-мажор — непредвиденные обстоятельства при открытии ресторана

Форс-мажор - непредвиденные обстоятельства при открытии ресторана

Форс-мажор — непредвиденные обстоятельства при открытии ресторана

При открытии нового ресторана, сложившиеся негативные обстоятельства, не зависящие от стратегии, деятельности предприятия, называются форс-мажором.

На начальном этапе открытия нового проекта крайне сложно прогнозировать насколько успешным будет его реализация. Потерпеть фиаско может любой проект, даже тот, который казался весьма привлекательным и перспективным на начальном этапе его разработки.

Успешность проекта

В больших городах на запланированные показатели рестораны выходят, как правило, в течение года. Следовательно, успешность проекта можно объективно оценить по истечении 12 месяцев. В течение этого периода времени, основной задачей руководителя проекта, будет выйти на проектные показатели, для этого необходимо будет в оперативном режиме решать многочисленные вопросы, напрямую касающиеся данных показателей: рестайлинг, ребрендинг, корректировка меню, изменение ценовой политики, смена шеф-повара, менеджерского состава в целом, введение специальных маркетинговых мероприятий направленных на привлечение гостей. Если предпринятые действия не смогли достичь ожидаемого результата, скорее всего, придется смириться с мыслью, что проект оказался убыточным. Хотя всегда есть исключения из правил. По своему опыту могу сказать, бывали случаи, когда ресторан выходил в плюс, только по истечении 1,5 года.

Купить франчайзинг

Если Вы начинающий ресторатор, и Вам не хватает опыта в области ресторанного бизнеса, можно попытаться переломить подобную ситуацию, купив франшизу. Как я писал ранее, франчайзинг предполагает запуск уже состоявшегося, успешно реализованного проекта. Вам не придется заниматься брендингом, появиться достаточно инструментов для успешного развития бизнеса. Так как франчизеры заинтересованы в развитии своего бизнеса, они с радостью поделятся своим опытом. Предложат поддержку, при необходимости обучат персонал, предоставят маркетинговый план и т.п. Хотя и эти факты не являются  100 % гарантией успеха проекта, иногда обстоятельства могут складываться не зависимо от приложенных усилий, например форс-мажор.

Несколько советов по выбору франшизы:

  • Внимательно и тщательно прочитать все обязательства и ограничения, выдвигаемых владельцем франшизы.
  • Стоит пообщаться и задать интересующие вопросы уже действующим франчайзи выбранного бренда.
  • Если стоимость франшизы выбранного бренда весьма низка, то нужно проконсультироваться у этой фирмы, которая предоставляет франшизу, по вопросу предоставления маркетинг-плана и дальнейшего обучения в рамках франчайзинга.
  • И конечно проконсультироваться у франч-консультантов, подвергнуть анализу предстоящий контракт.
  • Не приобретайте неадаптированный франчайзинг к Российскому рынку. Адаптация может занять много времени, и поставить под сомнение успешность проекта.

Вывод

Перед тем, как принять окончательное решение о запуске проекта, вам необходимо еще раз проанализировать всю вышеизложенную информацию, как правильно рассчитать размер инвестиций при открытии ресторана, какую выбрать концепцию, разработка меню, составление бизнес-плана, определение целевой аудитории, подбор помещения, разработка технологического проекта ресторана, дизайн-проект, комплектация, ремонт, поиск и подбор персонала, сбор необходимой документации, запуск рекламы, не забывайте про форс-мажор.

Для начинающих рестораторов, не имеющих опыта в данной сфере, советую пройти курс обучения рестораторов. Приобретенные знания, несомненно, помогут Вам в реализации будущего ресторанного проекта, а так же Вам легче для себя будет определить концепцию, класс уровень обслуживания заведения. Исходя из классификации заведения можно определить целевую аудиторию, оценить уровень конкуренции в интересующем Вас месте.

Форс-мажор — непредвиденные обстоятельства при открытии ресторана

https://business-opening.ru — успешное развитие бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *