Концепция ресторана

Концепция ресторана

Концепция ресторана

Концепция ресторана

Концепция (от lat conceptio система, понимание) это:

  • обусловленный способ осознания, понимания, толкования, интерпретации, восприятия какого-либо объекта и связанных с ним процессов;
  • первостепенное содержание смысла предмета;
  • основная идея постоянного освещения предмета, несущего предельную смысловую нагрузку.

Концепция, как правило, представляет собой идею, несущую определенную информацию.

Сообщение, послание информации, месседж

Общая идея концепции – передача определенной информации (message), либо сообщения. Гость, посетивший ресторан получает определенное впечатление, основанное на концептуальной идее, анализирует, запоминает ее, и в последствии делиться с другими людьми. Проще говоря, посетитель получает определенное сообщение и передает его другим людям.

Легенда и маркетинговый образ для концепции

Иногда при формировании концепции создают легенды. Как правило, легенды актуальны для концептуальных и тематических ресторанов. Легенда разрабатывается с вкраплением элементов национальных традиций, культуры, истории, чтобы подчеркнуть незаурядность концепции. Возьмем, например японские традиции, Манэки-Нэко — мифический кот, который приносит счастье и удачу. Этот символ вы найдете практически в каждом японском ресторане. Иногда рестораторы прибегают к использованию маркетинговых образов для создания концепции. Хорошим примером может послужить арт-кафе с именем выдающегося человека «По». Основная идея, в данном случае предопределяет целевую группу и маркетинговое позиционирование.

Бренд

Бренд – информация о предприятии и предоставляемых им услугах, выражаемая через концепцию в виде логотипа, названия, слогана, лозунга, термина оказывающих влияние на потребителей. Создавая бренд,  часто прибегают к использованию маркетинговых образов концепции. Пример, яблоко — «Apple», гарцующая лошадь – «Ferrari», логотип с 2-мя желтыми арками – ресторан «McDonald’s».

Концепция атмосферы ресторана

Концепция внутренней атмосферы ресторана это меню, музыка, форма, дизайн, специализация, стандарты обслуживания (сервис), сервировка стола, аромат, освещение…

Концепция дизайна ресторана

Создание определенного образа интерьера ресторана, может выполняться в 2-ух вариантах, эскизный проект и полный дизайн проект. Визуализация изображений выполняется различными техниками:

  • анимационный фильм,
  • 3D,
  • графический образ, выполненный карандашом.

Концепция и специализация предприятий питания

Общественное питание специализируется на различных направлениях: столовая, столовая — раздаточная, ресторан, пиццерия, закусочная, бар, фаст-фуд, кафе, кофейня, кулинария, mollie’s, food-court, фри-фло, open kitchen… При этом используются неотъемлемые части концептуальных атрибутов: сервис-бар, лаунж-бар, те пан-стол, раздаточная, салат-бар…

Концепция меню

Концепции меню, используемые в концептуальных ресторанах бывают следующих видов:

  • основное меню — «a la carte»,
  • специальные предложения “promo”,
  • детское меню,
  • комплексные обеды,
  • коктейльная карта,
  • винная карта.

Концепция дресс-кода

Форма сотрудников должна соответствовать концепции ресторана и его дизайну. Создание концептуального дресс-кода может сыграть важную роль в позиционировании ресторана. Дизайн одежды разрабатывается для повара, официанта, бармена, технического персонала, менеджера, директора и управляющего.

Концепция посуды и сервировки

Посуда, подходящая под концепцию ресторана, а также разработка концептуальной сервировки стола, с использованием данной посуды является неотъемлемой составной частью общей идеи. Рекомендуется разработать сразу несколько вариантов сервировки. Надо быть готовым к самым неожиданным ситуациям. Гости очень часто просят одновременно принести суп и второе блюдо, поэтому нужно быть во всеоружии и заранее знать, как в такой ситуации накрыть на стол. Желательно предварительно изучить всевозможные варианты сервировок. Необходимо помнить, что сервировка в обеденное время, может существенно отличаться от ужина, завтрака и банкетов.

Концепция музыки

Концептуальная музыка должна быть созвучна с главной идеей ресторана. Это может быть:

  • живая музыка,
  • ди-джей,
  • просто фоновый звук.

Концепция ароматов

Ученые доказали, что ароматы способны влиять на поведение человека. Поэтому, сегодня бизнесмены все чаще начинают использовать на своих предприятиях технологии по распространению запаха, способные воздействовать на ассоциативном уровне на потребителей (аромамаркетинг, аромаклининг).

Концепции обслуживания

Сюда входят стандарты обслуживания, особенности приветствия гостя, правила приема и выполнения заказов, подача блюд, традиции чайных церемоний, расчет и прощание с гостем.

Концепция помещения

Помещение должно соответствовать запросам самых требовательных клиентов, а также отвечать всем нормам СЭС.

В результате, проработав вышеперечисленные пункты можно получить свою собственную, уникальную концепцию ресторана.

Концепция ресторана

https://business-opening.ru — успешное развитие бизнеса!

2 комментария: Концепция ресторана

  • Сергей

    Доброго дня! В Нашей компании в распоряжении есть помещения. Есть желание открыть заведение, ресторан. Нужен партнер, который создаст концепцию, дизайн, планировки и т.д. поставка оборудования, мебели, кухни, посуды т.е. полный комплекс услуг. По этой причине хотели бы узнать стоимость всех этих мероприятий. Прошу выслать в форме коммерческого предложения, для дальнейшего принятия решения с собственником бизнеса в Вашу пользу. Спасибо заранее за срочный ответ. Если есть вопросы, готов ответить на них.

    • Саламат

      Доброе время суток. Пишу Вам из Киргизии. Меня интересуют условия. Сколько квадратов? Я практик с 20 летним стажем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *