Открытие ресторана — Запуск ресторана

Открытие ресторана — Запуск ресторана

Открытие ресторана - Запуск ресторана

Открытие ресторана — Запуск ресторана

После окончания ремонтных работ, проводиться уборка помещений ресторана. Вы уже сформировали штат сотрудников, укомплектовали предприятие посудой, мебелью, оборудованием, инвентарем. Собрали все необходимые документы, поместили рекламу об открытии нового заведения. Переходим к следующему этапу…

Открытие ресторана — Запуск ресторана

Какие вопросы возникают в процессе запуска нового заведения, какие ключевые моменты требуют особого внимания?

  • Эффект start-up при запуске.
  • Мок-сервис и открытие ресторана.
  • Выполнение стандартов.
  • Чек лист открытия предприятия.
  • Заказ, приём и хранение товара.
  • Зонирование.
  • Лист недоделок.

Эффект start-up

При открытии нового заведения на людей очень сильно влияет эффект новизны. Гости хотят удовлетворить свой интерес, а Вы — обрести приверженцев открывшегося заведения. Для Вас стратегически важным будет вопрос, как предвосхитить ожидания посетителей, чтобы начальная динамика посещаемости постоянно росла. Вы должны четко определить свою целевую аудиторию  и своевременно донести до нее информацию об открытии нового ресторана. Если Вы не сможете предоставить хороший сервис на начальном этапе, снижение посещаемости гарантировано, а вернуть разочарованного Гостя будет не так-то просто. 

Мок-сервис 

Перед открытием нового ресторана желательно провести мок-сервис (mock service). Нужно это сделать для того чтобы дать объективную оценку укомплектованности заведения и уровню подготовки персонала к бесперебойной интенсивной работе, а также к стрессовым ситуациям. Многие рестораторы прибегают к использованию именно Mock service, так как он способствует своевременному выявлению слабых точек в ключевых моментах функционирования ресторана.  Вы сможете оценить подготовку Ваших сотрудников, их готовность к интенсивной работе и к стрессовым ситуациям.

Что такое Мок-сервис (от англ. mock service) — подготовка ресторана ко дню открытия с проведением тренировочного обслуживания в реальных условиях. В качестве посетителей могут быть приглашены друзья, близкие, родственники, соседи, рестораторы и другие желающие поучаствовать в данном мероприятии, которым будет предложен определенный ассортиментный перечень блюд из меню совершенно бесплатно. Mock service ориентирован на подготовку всех новых сотрудников, который проводится в контролируемых условиях, где точно определено количество Гостей, приглашенных посетить бесплатный обед или ужин.

При проведении Мок-сервиса Вам необходимо сфокусировать внимание по следующим вопросам:

  1. Насколько хорошо спроектирован ресторан. Проанализируйте удобство, трафик гостей и сотрудников, выявите узкие места, дефицит оборудования и т.д.
  2. Насколько правильным был поиск, подбор персонала, какие сотрудники выполняют стандарты, насколько эффективным было обучение, чтобы обеспечить предприятие высокопроизводительной командой, которая может продавать и стимулировать гостей возвращаться в Ваше заведение.
  3. Где есть дополнительная возможность размещения, создания совместной рекламы со смежными торговыми точками, дополнительные возможности размещения вывесок, и так далее.
  4. Кроме того, необходимо провести опрос Гостей. Это можно сделать при выходе гостей из  нового заведения, кафе. Узнайте об уровне их удовлетворенности. Хотя, когда посетители получают что-то бесплатно, они, как правило, очень довольны!
  5. У вас есть две аудитории: клиенты и сотрудники. Предупредите и тех и других, что вы будете задавать им вопросы обо всем, что касается улучшения работы ресторана. Я имею в виду 100% Touchpoint.
  6. Используя подобный опыт, можно существенно изменить в лучшую сторону любую концепцию. Задавайте вопросы об освещении, размере меню, форме хостов, официантов и т.п. Если вы будете задавать вопросы касательно только сервиса, вы упустите много других значимых моментов, которые делают бизнес успешным в целом, а ваше заведение комфортным для своих клиентов. 
  7. Брендинг это огромная работа по развитию предпочтений, развитию имиджа, формированию лояльности клиента.
  8. Это довольно сложная, кропотливая работа, но лучшего пути пока нет.
  9. Как Вы организуете Мок-сервис — это Ваше личное дело. Есть несколько вариантов:
  • Приглашаете своих бизнес — партнеров, знакомых, близких, друзей, родственников, предлагаете им стать участниками Мок-сервиса. Делаете пригласительные, объясняете всем участникам, в чем заключается смысл проведения данного мероприятия, указываете: время проведения, количество приглашенных человек, сумму (определенная сумма 300-900 рублей) на которую посетители смогут поесть совершенно бесплатно.
  • Запускаете рекламу: по радио, в интернете, можно разослать купоны-пригласительные по почте по определенным домам. Используя такой Вариант, Вы приглашаете прийти на Мок-сервис всех потенциальных Гостей ресторана, кафе. В данной ситуации Вам необходимо рассчитать свои возможности и силы, иначе можно приобрести негативную известность, нанести вред своей репутации, потерять большое количество гостей. Реклама может звучать по-разному, главное, чтобы содержание было четким и понятным.

Открытие нового предприятия подразумевает плохую отлаженность в нем многих рабочих процессов: открытие, закрытие ресторана, чек-листы, лайн-чеки, численность, графики, составы смен, субординация, заказ продуктов, стоп-листы, стандарты обслуживания, отчетность и тому подобное. На этапе стартап (start-up) все эти процессы будут доводиться до профессионального выполнения и автоматизма.

Неопытные рестораторы осуществляя открытие нового предприятия могут даже не подозревать о навыках и мастерстве некоторых сотрудников в злоупотреблении своим рабочим временем, должностными полномочиями, а также владением изощренными методами воровства (сговор, различные схемы, попустительство). Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, необходимо с самого первого дня работы дать персоналу понять, что этого делать не стоит.  Для этого необходимо научиться не только анализировать отчеты, но и постоянно осуществлять мониторинг за предприятием, научиться своевременно выявлять злоупотребления.

Лист недоделок

С самого открытия нового ресторана обязательно заведите лист недоделок, в котором записывайте каждый нюанс, каждое упущение, затем ежедневно проставляйте приоритеты по их устранению. Будьте последовательны, аргументируйте свои поступки, действия.

Открытие ресторана — Запуск ресторана

https://business-opening.ru — успешное развитие бизнеса!

Один комментарий: Открытие ресторана — Запуск ресторана

  • Антон

    Есть одна идея в создании нового ресторана, там будет применяться очень интересный антураж которого нет в России, ресторан рассчитан на молодую аудиторию и на аудиторию которая ищет новое интересное место проведения отдыха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *