Как купить франшизу

Как купить франшизу

Как купить франшизу

Как купить франшизу

Готовы купить франшизу? Провели предварительные исследования? Взвесили все за и против? Выбрали бизнес и интересный продукт? Вы даже знаете, какую одежду будете носить на работу и сколько часов затратите на дорогу? Однако, несмотря на предварительную подготовку, Вы до сих пор не знаете ответа на самый главный вопрос – «Будет ли ваш бизнес приносить деньги?»

Нет такой франшизы, которая независимо от успешности и своего послужного списка, сможет гарантировать финансовый успех. Прежде чем подписать франчайзинговое соглашение, руководствуйтесь следующими указаниями и у Вас будет гораздо больше шансов на победу, и успех.

1. Познайте самого себя

Перед тем, как купить франшизу, выберите бизнес, максимально соответствующий Вашим личным навыкам, предпочтениям и интересам. Бизнес, в который Вы действительно верите и  можете преуспеть. Оцените свои сильные и слабые стороны, выявите недостатки. Посетите действующих представителей франшизы, необходимо своевременно выявить все недостатки франчайзинга. Насколько идеально подходит Вам данная франшиза? Является ли она жестко контролируемой, либо демократичной? Поработайте волонтером в действующей франшизе несколько дней. Оцените, достаточно ли Вы проработали, чтобы сделать правильный вывод. Юристы, адвокаты, эксперты по франшизам рекомендуют не покупать франшизу только ради своего имиджа.

2. Избегайте неудач

Отрасль, которую Вы выбрали, имеет высокую конкуренцию? Насколько она перегрета? Вы не будете зарабатывать деньги, если бизнесу Вашей отрасли грозит обвал цен. Избегайте франшиз, строящихся только вокруг уникальных продуктов или услуг. Они притягивают слишком много подделок. Менеджеры по развитию компании Spyglass, вспоминают ряд франшиз, как «причуды прошлого». Например, проведение он-лайн аукционов, заправка картриджей чернилами, аренда обеденных залов. Где они сейчас?

3. Будьте бдительны

Франшизы, которые имеют много выставленных на продажу действующих единиц, могут быть проблемными. Просмотрите такие веб-сайты, как Sunbelt. Проанализируйте список текущих бизнес предложений. Не пытается ли текущий франчайзи избавиться от «балласта», предлагая его по привлекательным ценам.

4. Опасайтесь мошенников

Пользуйтесь интернетом. Введите в поиск Google имя франшизы, которую Вы решили купить. Вам нужны сайты, где Вы сможете найти различные отзывы о работе франчайзинга. Либо форумы, где представители различных компаний ведут диалоги о своем опыте управления франшизами. Найдя пару общих жалоб, не стоит слишком волноваться и придавать этому большое значение. Всегда найдутся несколько недовольных игроков, партнеров по франчайзингу. Но если Вы найдете серьёзную жалобу, вероятно, лучше всего будет отказаться от такой франшизы и двигаться дальше.

5. Будьте осмотрительны со стартапами

Принятие решения купить новую франшизу может оказаться очень рискованным предприятием. Нынешняя экономическая действительность — большинство новичков исчезает, прежде, чем успевает набрать оборот. Оперируя данными проведенных исследований одной известной консалтинговой фирмой штата Вирджиния, 604 новые франчайзинговые системы начали свою деятельность от 2006 года. Эксперты советуют своим клиентам обращать внимание только на системы франшиз, которые успешно работают, развивают свой бизнес более пяти лет и имеют не менее 25 открытых филиалов. Исключением могут быть новые компании, созданные опытными франчайзерами, которые добились успеха, работая с другими брендами.

6. Счастье имеет значение

Компания Business Review (Нью-Хэмпшир) и научно-исследовательский институт франчайзинга FranSurvey  (штат Небраска), провели исследование многих систем франчайзи, чтобы определить их уровень сатисфакции требованиям инвесторов. С результатами исследований франшиз можно ознакомиться на сайте FranSurvey. Как правило, франчайзи делают деньги. Но деньги это еще не все. Существует множество подводных камней. Кто-то может устраивать франшиза приносящая прибыль 22 млн. рублей в год. А кто-то может быть несчастным, имея прибыль, 44 млн. рублей.

7. Исследования

Продолжайте изучать рынок, проводите исследования. Франшиза может успешно пройти все вышеописанные проверки, сохранив высокую степень риска потери инвестиций. Например, отрасль начинает видоизменяться (видео-магазины). Следите за событиями. Выписывайте деловые издания с обзором интересующей Вас отрасли. Покупайте обновленную литературу в книжных магазинах. Эксперты могут помочь своевременно оценить ситуацию и принять правильное решение.

8. Документ о раскрытии франшизы (FDD)

Запрашиваемый документ FDD может насчитывать несколько сотен страниц. Сегодня представители франшизы могут просто отправить Вам ссылку. Далее Вы сможете спокойно загрузить интересующий Вас документ на свой компьютер.

Вот несколько советов:

Изучите следующие пункты: заключение, продление, расторжение договора, судебные рассмотрения споров. Большинство действующих франшиз имеют несколько действующих судебных процессов. Постарайтесь ознакомиться с обстоятельствами возникновения споров. Если найдете множество поданных исков от франчайзи, где упоминается нарушение договора, считайте, Вам повезло, что Вы не работаете с этой компанией.

Внимательно проанализируйте пункт отражающий успешность работы франчайзера. Нужно провести несколько простых математических операций. Вычислите сколько единиц франчайзи данной компании закрылось за последние три года. Необходимо учитывать, сегодняшнее время рецессии. Многим франчайзерам пришлось нести большие потери. Если более 5 процентов филиалов франшизы были закрыты в течение одного года, это должно служить предупредительным  сигналом.

Уделите внимание пункту FDD, который содержит информацию о финансовой деятельности предприятия. Франчайзерам рекомендуется включать статистические данные о текущем товарообороте, но только 35 процентов из них предоставляют подобную информацию. Новым франшизам зачастую не хватает данных, а старые системы имеют данные, но все чаще предпочитают не делиться ими.  Финансовую сторону отображают лишь те компании, которые имеют привлекательные показатели. Остальные предпочитают умалчивать, скорее всего, потому как их достижения не так радужны, как их рекламные материалы.

Помните, финансовые показатели вовсе не означают, что Вы сразу же увидите, сколько денег Вы можете заработать благодаря франшизе. Цифры могут выглядеть впечатляюще, пока Вы не начнете вычитать расходы на оплату труда, арендную плату, материалы и тому подобное. И помните, оплата роялти франчайзерам вносится, независимо от валового объема продаж (прибыльна франшиза или нет).

Убедитесь, насколько достоверна финансовая информация. Как правило, она предоставляется франчайзинговыми предприятиями, а не корпоративными филиалами, которые не платят роялти. Внимательно просмотрите каждую категорию прихода и расхода средств. Очень часто показатели пытаются усреднить, исказив их. Поэтому необходимо детальное изучение отчетов.

Хороший FDD документ содержит исчерпывающую информацию о продажах франчайзи за год. Включая список расходов: себестоимость проданных товаров, оплата  труда, арендная плата, стоимость оборудования, общие и административные расходы. Теперь Вы можете видеть показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации). То, что осталось и есть чистая прибыль владельца предприятия.

Франшиза выглядит привлекательно? Но это вовсе не гарантирует аналогичный доход, только потому, что Вы решили купить франшизу и открыть предприятие. 

Необходимо правильно рассчитать свои финансовые возможности. Для этого необходимо точно определить размеры расходов.

  • Первоначальный взнос за присоединение к франшизе.
  • Отчисления
  • Ежемесячные выплаты (стоимость технологии, техническое обслуживание,  офисные расходы и т.п.)

Пункт о первоначальных инвестициях имеет решающее значение. Оцените стоимость данного франчайзинга в Вашем регионе. Изучите предложения по аренде коммерческой недвижимости в Вашем городе. Определите среднюю ставку почасовых рабочих. Сравните размер стоимости данного франчайзи с другими доступными франшизами того же сектора. Такой способ оценки работает лучше всего. Если Вы планируете занимать деньги, чтобы купить и открыть франшизу, необходимо добавить в Ваши ежемесячные расходы ставку по процентам. Далее нужно от среднего объема продаж отнять запланированные нами расходы. Получим среднюю прибыль, которая может существенно отличаться от предоставленных франчайзерами данных и выглядеть более или менее привлекательно. В процессе изучения, Вы можете обнаружить, что одна из конкурирующих франшиз может быть менее дорогостоящей. Следовательно, более прибыльной, со значительно меньшим сроком окупаемости.

Если FDD не содержит подобной информации, можно самостоятельно сделать приблизительную оценку общего объема продаж, обратившись к финансовой отчетности предприятия. Можете просто попросить предоставить информацию действующего франчайзи.

9. Встречи с действующими партнерами

Будет целесообразно посетить действующие франчайзи компании. Вряд ли Вам сразу, кто-либо захочет предоставить информацию о своих доходах. Но если Вы изучили FDD, можете сказать что-то вроде: «В соответствии с пунктом 19 FDD, франчайзинг, который работает в течение трех лет должен выйти на следующие показатели [сумма]. О чем говорит Ваш опыт? Ваши расходы были выше или ниже, чем прописано FDD? «

Эксперты рекомендуют при каждом разговоре подчеркивать, что Вы обещаете соблюдать строжайшую конфиденциальность. Пообещайте ответы и мнения не придавать огласке. Если франчайзи не будут уверены в Вас, они никогда не скажут Вам, о существующих проблемах.

Телефонные звонки всегда заканчивайте следующими вопросами:

  • Довольны ли Вы финансовыми показателями франчайзинга?
  • Было ли это правильным решением, приобрести данную франшизу?

Если представители франшизы, были открыты более трех лет, и в один голос уверенно заявляют, что обеспечивают хороший сервис по справедливой цене, можете спокойно идти вперед.

Таким образом, привилегия найти и купить прибыльный франчайзинг остается исключительно за Вами? При поиске выбирайте оптимально подходящий для Вас франчайзинг. Избегайте компании, которые имеют очевидные предупреждающие знаки. Проводите тщательные исследования, которые помогут Вам перевесить шансы в вашу пользу.

Как купить франшизу

https://business-opening.ru — успех бизнеса!

6 комментариев: Как купить франшизу

  • Рашид

    Подскажите пожалуйста с чего и как нужно начать переписку с франчайзером?

  • Сергей

    Слова, слова! Ни одного конкретного ответа по покупке франшизы! Куда обращаться, кому звонить, с кем связываться?

    • Сергей, спасибо большое за совет. Постараемся учесть все Ваши рекомендации. В будущем будем публиковать статьи с адресами, телефонами и контактными лицами официальных представителей.

  • Станислав

    Здравствуйте. Как можно ознакомиться с документами о раскрытии франшизы (FDD) компании данкин донатс?

    • admin

      Уважаемый Станислав Вам необходимо связаться с официальным представителем Dunkin’ Donuts, который находится в Америке по телефону: +17817373000

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *