Теория и практика инновации

Теория и практика инновации

Теория и практика инновации

Теория и практика инновации

Ключевые моменты

  • Постоянный и стремительный рост инновации на конкурирующем рынке только до определенного предела. 
  • Конкуренция это хорошо, управление рыночной экономикой это плохо. Зачастую закрываются популярные отрасли экономики, ввиду того, что люди проводя новые исследования, подпадают под убеждения, ведущие к заблуждению. 

Лучше всего Адам Смит описал значение слова «вера» в книге богатство наций (1776 г.), так называемой библии свободного рынка. Он пишет: „В расширении рынка и сокращении конкуренции всегда заинтересованы дилеры”.

Рассмотрение любого нового закона или постановления регулирующего коммерцию, должно всегда осуществляться с большой предосторожностью. Законы должны приниматься только после долгого и тщательного изучения, со скрупулёзным и должным вниманием.

Конкуренция творит чудеса — снижение издержек, создание стимулов для эффективного производства, ликвидация корыстных интересов. Тогда почему же конкуренция продолжает вызывать бесконечное количество критики на протяжении многих лет?

Билл Гейтс, председатель Microsoft, считает,  что основные недостатки отражены в работе Йозефа Шумпетера, одного из самых известных экономистов прошлого столетия.  Он полагает, что главный недостаток конкуренции заключается в том, что политики не учитывают влияние динамических сил на экономические рынки.

Если предприниматели не смогут защитить свои идеи и изобретения от конкурентов, инновация будет погублена. Это также негативно отразиться на общем развитии капитализма. Адам Смит с осторожностью относиться к законам, действующим только в интересах дилеров и по-прежнему сохранивших доминирующую направленность конкурентной политики. «Неверующим» все-таки удалось добиться успеха при преобразовании теории в конкурентную политику. Данное преобразование охватило только некоторые области. Политики создали патенты для защиты новых идей. Запретили копировать торговые марки, бренды, дизайн, слова и фразы. Приняли закон о защите авторских прав, позволяющий предотвратить копирование идей, выраженных оригинальным способом. Например, книга, кино, музыка. Идея состояла в том, чтобы своевременно поощрять инновации и обеспечивать преимуществами прогресса тех, кто придумал оригинальную идею. А не тех, кто грамотно смог ее воссоздать. С ужесточением норм, касающихся конкуренции приходилось мириться. Так как появилась надежда создания благоприятной среды для роста количества инноваций и развития более динамичной экономики.

Так кто же оказался прав, Смит или Шумпетер?

В середине 1990-х годов возникли серьезные пробелы  в понятиях Шумпетера, столь любимых фармацевтическими компаниями и Биллом Гейтсом. Исследования показали слабую связь инновационных отраслей и рынков, где конкуренция была ограничена. В настоящее время исследовательская работа проводится международной командой ученых-экономистов. Используя собранные данные, разработана новая теория развития инновации и конкуренции. Исследования подтверждают, что инновация развивается в меньшей степени, при функционировании более конкурентоспособных производств. При высокой конкуренции, компании отказываются тратить деньги на инновации, опасаясь, что они не смогут получить прибыль от своих идей. Компании, которые имеют большое влияние на своем рынке, также становятся ленивыми и не утруждают себя поиском инноваций.

Рэйчел Гриффитс говорит: „Теория призывает к здравому смыслу т.к. состоит из доказательств.”

Кропотливое и грамотное использование данных, само по себе является эффективной инновацией.

Исследовательской командой была собрана информация о 461 компании, котирующейся на Лондонской фондовой бирже с 1968 по 1996 год.  При помощи собранных данных измерялась  степень конкуренции, с которой сталкивалась каждая компания. Также эти данные объединили с информацией предоставленной бюро патентов США, чтобы определить насколько инновационна была каждая компания. Учитывались не только тривиальные патенты и их количество, полученные компанией, но и частота использования данного патента в последующих успешных разработках.

Результаты оказались поразительны. Компании, осуществляющие деятельность в условиях жесткой конкуренции, а также отрасли монополисты оказались значительно менее инновационными, чем производства находящиеся в условиях средней конкурентной среды. Компании с маржинальной прибылью, составляющей в среднем 10 процентов, регистрировали на 40 процентов больше патентов, чем компании с маржинальной прибылью 3 процента, либо 20 процентов.

Исследование также выявило ряд других важных деталей структуры рынка, касающихся инновации. Для этого нам необходимо две компании, которые являются лидерами. Возьмем Procter & Gamble и Unilever (рынок стирального порошка), либо Android и Apple (платформы для смартфонов). Инноваций будет значительно большее количество, т.к. отсутствует явный лидер. Если бы одна компания была явным лидером, с большим количеством отстающих участников, тогда инновация имела бы менее агрессивный характер.  Исследования показывают, что рынок идущий ноздря в ноздрю, способствует стремительному развитию инноваций одновременно во всех компаниях. Главной целью таких компаний является поиск лидирующих преимуществ (достижение стабильного положения). В то же время меньше инноваций появляется среди общего количества отстающих, если одна компания уже имеет явное преимущество.

Подобные результаты, ставят довольно не простые задачи перед правительством, которое пытается стимулировать конкуренцию, особенно если компании равны только до определенного предела. Преодолев подобный рубеж компания может стать контрпродуктивной по отношению к инновациям. Можно сделать еще более тонкие выводы. Политика государства должна стремиться поощрять конкуренцию, регулируя (понижая) прибыль компаний при отсутствии инноваций. Одновременно предоставляя компаниям необходимую поддержку, чтобы у них появилась возможность получать высокую прибыль в будущем от современных, высокотехнологичных идей.

Вывод

Конкуренция должна поощряться ровно столько, сколько будет окупаться стоимость внедрения инновации. Существующие сегодня защиты инновационных идей, генерирующих большие прибыли, например, программное обеспечение, либо фармацевтические препараты зашли слишком далеко, поэтому потеряли свой динамизм и инновационность.

Теория и практика инновации

https://business-opening.ru — успешный бизнес!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *