Маркетинг менеджмент

Маркетинг менеджмент

Маркетинг менеджмент

Маркетинг менеджмент

Маркетинг менеджмент это бизнес дисциплина, которая направленна на практическое применение инструментов маркетинга, эффективное использование ресурсов фирмы и управление основными направлениями деятельности предприятия. Процесс глобализации, возникновение возможности инвестировать в бизнес проекты за пределами родной страны, сделал международный маркетинг значительной и неотъемлемой частью маркетинговой стратегии предприятий. Менеджеры по маркетингу контролируют факторы, влияющие на уровень, время и состав потребительского спроса.

В зависимости от области бизнеса, масштаба, вида промышленности, корпоративной культуры роль отдела маркетинга может существенно варьироваться. Например, в крупной компании потребительских товаров, менеджер по маркетингу может выступать в качестве генерального менеджера по развитию определенного продукта.

Для создания успешной, экономически эффективной маркетинговой стратегии управления, фирма должна обладать ясным, подробным, объективным пониманием своего собственного бизнеса и рынка, на котором они осуществляют деятельность.

При осуществлении анализа данных вопросов, дисциплина маркетинг менеджмента тесно переплетается с дисциплиной стратегического планирования.

Инструменты маркетинг менеджмента:

Маркетинг менеджмент в качестве инструмента использует маркетинговый анализ, который традиционно состоит:

  • анализ клиента
  • анализ компании
  • анализ конкурентов

В последнее время стало популярным в некоторых ответвлениях маркетинг менеджмента применять анализ:

  • клиента
  • компании
  • сотрудников компании
  • конкурентов
  • рынка

Анализ клиентов представляет собой разработку схем по сегментации рынка. Под сегментацией потребителей или сегментацией рынка понимается разделение рынка на различные потребительские группы, учитывая определенные критерии. Менеджеры по маркетингу составляют подробные профили каждого сегмента, уделяя особое внимание определенному числу переменных значений: демографические, психологические, географические, поведенческие, графики потребностей, выгод, а также другие значения, которые должны учитываться. Маркетологи отслеживают реакцию потребителей на различные продукты рынка и занимаются построением карт восприятия, используя композиционные и декомпозиционные методы. 

Маркетологи проводя анализ предприятия, уделяют надлежащее внимание оценке структуры организации, стараются создать объективную картину положения компании относительно конкурентов, проводят работу по выявлению стратегически важных направлений фирмы, а также занимаются поиском конкурентоспособных преимуществ и различий. При создании новых продуктовых линеек, маркетологам понадобиться профессиональное знание бухгалтерии. Необходимо уметь проводить тщательные подсчеты и отслеживать клиентские счета фирмы, чтобы анализировать прибыльность разработанных различных продуктовых линеек. Компания может периодически проводить аудиты, прибегая к помощи экспертов для оценки капитала, мощности предприятия, известности торговой марки и положения бренда на существующем рынке.

Маркетинг менеджмент это проведение исследований рынка той области, в которой предприятие осуществляет свою деятельность, используя различные инструменты экономической и конкурентной стратегии. Например, исследование стратегических групп конкурентов и анализ цепочки создания стоимости продукта.

Маркетологи, проводя исследование рыночной ситуации, одновременно занимаются построением подробных профилей конкурентов, уделяя особое внимание их относительным конкурентным преимуществам и недостаткам по SWOT-анализу. Менеджеры по маркетингу проводят оценку: структуры организации каждого конкурента, источников доходов, ресурсов, компетенций, уровня конкурентного позиционирования, дифференцирования продукции, степени вертикальной интеграции, промышленных разработок и других факторов.

Для проведения масштабных исследований, сбора необходимых данных, составления swot-анализа потребуется инвестирование свободных денежных средств. Как правило, чем больше сумма финансирования проводимых исследований, тем детальнее и точнее анализ рыночной ситуации и конкурентов.

Маркетологи используют различные методы для проведения исследований рынка, наиболее распространенные это:

  • Качественные маркетинговые исследования это фокус-группы, различные виды интервью, он-лайн опросы.
  • Количественные маркетинговые исследования это статистические исследования.
  • Экспериментальные методы. К ним относиться изучение, исследование рынков.
  • Наблюдательные методы, такие как этнографические (локальные) наблюдения.

Маркетинг менеджмент предполагает осуществление проектирования, надзор, мониторинг, сканирование различных экологических процессов, проведение конкурентной разведки для выявления последних тенденций и предоставление маркетингового анализа компании.

Далее >>>>> Управление персоналом

Маркетинг менеджмент

https://business-opening.ru — эффективное управление бизнесом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *