Маркетинг

Маркетинг

Маркетинг

Маркетинг

Пройдя через достаточно долгую эволюцию, маркетинг, на данный момент, приобрёл форму, которую можно выразить в виде постулата — производить нужно только тот товар (услугу), который нужен людям. Другими словами то, что имеет спрос.

Принимая во внимание этот принцип, компания, если желает быть успешной, должна заботиться в первую очередь о производстве нужного людям товара. Поэтому, ориентироваться только на возможности фирмы, как минимум, нерационально. Лишь имея полную картину рыночной ситуации, понимая условия внешней бизнес среды, можно выходить «в люди» с продуктом и успешно действовать.

План маркетинга должен обязательно отвечать следующему вопросу «как?». Предусмотреть все рыночные изменения и другие факторы невозможно. Соответственно, в задачи людей, создающих план маркетинга, входит найти недочёты и белые пятна в стратегиях конкурентов и противопоставить им свои эффективные шаги. Это должно касаться всех составляющих комплекса маркетинга. Изначально выделялось 4, так называемых, «Р»: продукт, цена, продвижение (стимулированию сбыта) и распространение. Сейчас этот список расширился. Вариантов достаточно много. Но к нему смело можно добавить персонал. Именно по этим пяти пунктам необходимо иметь план чётких спланированных действий.

Не стоит рассматривать план маркетинга, как документ, предназначенный только для внутреннего использования. Да, безусловно, это один из самых секретных документов во всем документообороте любой компании. Но он может стать очень действенным инструментом в случае проведения переговоров с поставщиками или инвесторами.

Правильно составленный маркетинговый план очень сильно способствует налаживанию взаимоотношений с потенциальными бизнес партнерами. Исходя из этого, ещё одно его предназначение — это предоставить им ясное понимание, насколько Вы, как потенциальный бизнес партнёр, готовы серьёзно работать, насколько Вы чётко продумали свою программу развития бизнеса.

Взвешенный подход к созданию маркетинговой стратегии, это ключ к жизни вашего продукта на рынке от его разработки до вывода с рынка. В конце концов, жизненный цикл товара никто и никогда не отменит. В создаваемой маркетинговой стратегии, в первую очередь, требуется осветить следующие вопросы: в чем уникальное торговое предложение вашего товара? Насколько он конкурентоспособен? Последний вопрос подразумевает рассмотрение всех составляющих маркетинг-MIX. План маркетинга невозможен без аналитической части. Самыми часто употребляемыми видами анализа при составлении маркетингового плана является SWOT и ситуационный анализ. Если ситуационный анализ дает понимание нашего рыночного положения, то SWOT нам рассказывает, насколько конкурентоспособен наш товар.

С результатами анализа можно приступать к разработке положений продуктовой политики. Необходимо уделить должное внимание вопросам функциональности, качества, дизайну товара, упаковке, а также вопросам сервисного обслуживания. Как гарантийного, так и пост продажного.

По мнению маркетологов, самым сложным пунктом плана маркетинга является разработка ценовой политики. В этом пункте необходимо установить не только уровень цены, при которой и продавец, и покупатель останутся удовлетворены ей, но и стратегический ценовой вектор поведения компании на рынке, с учётом цен конкурентов, если это необходимо, при условии государственного ценового регулирования цен, установленных государством. Если продукты фирмы представлены в различных ценовых сегментах или даже на разных рынках, возникает необходимость установки справедливых цен касательно каждого из сегментов или рынков. Не менее важен для ценовой стратегии вопрос бонусов, скидок и других ценовых методов стимулирования бизнеса. Ценовая стратегия это также должна учитывать.

Подход к разработке политики продвижения мало отличается от вышеизложенного. Чёткое понимание собственного товара (с учётом этапов жизненного цикла), потребителей, конкурентов и остальных рыночных факторов — вот то, что позволит вам правильно создать эффективную политику продвижения. Стремитесь к эффективности.

Эффективное сочетание различных инструментов маркетинга способно сильно изменить существующее положение компании на рынке, помочь успешно развивать бизнес.

В настоящий момент у маркетинга появилось множество ответвлений: аромамаркетинг, нейромаркетинг, мета-маркетинг, партизанский маркетинг, интернет-маркетинг, вирусный маркетинг, сетевой маркетинг, многоуровневый сетевой маркетинг МЛМ, которые успешно  внедрены в бизнес. Но об этом немного позже.

Раздел: Нейромаркетинг

Перейти к следующему разделу:

https://business-opening.ru — успешное развитие бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *