Управление проектами

Управление проектами

Управление проектами (project management)

Управление проектами

Управление проектами — дисциплина, которая включает в себя планирование, сопровождение, обеспечение, организацию деятельности  для успешного выполнения проекта.

Что такое проект?

Проект это предполагаемый набор операций необходимых для получения конкретного результата, имеющий четко прописанные сроки, стоимость, определенное качество, ограничения.

Проекты отличаются от стандартной оперативной бизнес деятельности, поскольку они:

▪ Являются уникальными по своей природе. Они не связаны с повторяющимися процессами. Каждый новый реализованный проект отличается от предыдущего. Операционная деятельность часто предполагает проведение повторных (идентичных) процессов.

▪ Имеют четко определенные сроки. Проекты четко определены датой начала и окончания,  в рамках которых должны быть получены результаты, отвечающие указанным требованиям заказчика.

▪ Имеют утвержденный бюджет. Проектом определен уровень финансовых затрат для получения результата, соответствующего указанным требованиям заказчика.

▪ Имеют ограниченные ресурсы. Проектом согласовывается определенное количество труда, оборудования, материалов, выделяемых на проект.

▪ Включают элемент риска. Проекты содержат определенный уровень неопределенности, следовательно, предполагают определенный уровень бизнес риска.

▪ Достигают полезных изменений. Основной целью проекта является улучшение организации процессов через реализацию бизнес изменений.

Что такое управление проектами?

Управление проектами это использование навыков, инструментов, процессов, необходимых для успешного открытия, проведения и реализации бизнес-проекта.

Управление проектом включает в себя:

▪ Набор навыков. Специальные знания, навыки и опыт, необходимы для снижения уровня риска в рамках проекта и позволяют повысить вероятность достижения успеха.

▪ Набор инструментов. Различные типы инструментов, которые используются руководителями проектов, чтобы повысить свои шансы успеха. Инструментами могут быть шаблоны документов, регистры, программное обеспечение планирования, моделирования, аудита и анализа.

▪ Ряд обязательных процессов. Различные методы и процессы управления, необходимые для того, чтобы отслеживать, контролировать сроки, время, стоимость, качество, объем работ, которые проводятся при реализации спроектированной программы. Например: тайм менеджмент, управление затратами, управление качеством, риск менеджмент, управление проблемами (нештатными ситуациями).

Жизненный цикл проекта состоит из четырех этапов:
— Инициирование

Начало фазы является первым этапом в реализации проекта. На этом этапе рассматриваются бизнес проблемы (или их возможность возникновения), технико-экономическое обоснование, экономическое обоснование, которое обеспечивает различные варианты решения всевозможных проблем при реализации программы. Проводится исследование вероятности каждого варианта решения бизнес проблем, делается окончательный вывод относительно проекта, выдвигаются рекомендации. В «Техническом задании» указываются цели, масштабы, структура нового бизнес-проекта, руководитель. Проект менеджер начинает набор команды, создает условия эффективной работы. После формирования команды следует переходить к стадии детального планирования.

— Планирование 

Как только масштаб бизнес-проекта определен, проект переходит к стадии разработки процессов детального планирования, которая включает в себя создание:

  • ▪ План проекта (с обзором деятельности, задач, обстоятельств, сроков).
  • ▪ План ресурсов (обзор необходимых ресурсов: рабочей силы, оборудования, материалов).
  • ▪ Финансовый план (с указанием рабочей силы, оборудования, стоимости материалов).
  • ▪ План обеспечения качества (обеспечение целевых показателей качества, гарантии, меры борьбы).
  • ▪ План риска (выделение потенциальных рисков и мер их устранения)
  • ▪ Принятие плана (перечень критериев, которые должны быть выполнены, чтобы получить одобрение заказчика).
  • ▪ Коммуникационный план (с указанием средств необходимых для информирования заинтересованных сторон).
  • ▪ План закупок (выявление необходимых продуктов, которые будут получены от внешних поставщиков).

На данном этапе составляется подробное планирование и подготовка к выполнению работ.

— Исполнение 

Этот этап состоит из выполнения каждого пункта, которые перечислены в плане бизнес-проекта. В то время как осуществляются мероприятия по реализации плана, серия процессов управления направлена на мониторинг, контроль результатов в рамках осуществляемого бизнес-проекта. Данный процесс состоит из идентификации изменений, проблем, рисков, обзора результатов качества, измерения каждого результата сопоставляется с принятыми критериями проекта. После того как все запланированные мероприятия были выполнены, результаты были получены, заказчик принял выполненную работу, проект можно закрывать.

— Закрытие 

Закрытие — реализация финальной стадии проекта, передача проектной документации заказчику, прекращение договоров с поставщиками, освобождение ресурсов, оповещение о закрытие проекта всех заинтересованных сторон. Последним шагом реализации проекта является обзор проведенных мероприятий при воплощении успешного бизнес-проекта, детальное рассмотрение всех проблем, извлечение уроков, приобретение знаний, которые помогут успешной реализации будущих проектов. 

Далее >>>>> Управление производством

 https://business-opening.ru — эффективное управление бизнесом!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *