Управление качеством

Управление качеством

Управление качеством (Quality Management)

Управление качеством

Управление качеством (quality management) занимает особое значение во многих секторах бизнеса. Данное определение не обладает единственной целью — обеспечить хорошее качество, так как более широко охватывает данный предмет. Принято считать, что управление качеством состоит из четырех основных компонентов: контроль, планирование, постоянное улучшение и обеспечение качества продукта. Управление ориентировано не только на товар, услугу, качество, но и на средства, методы при помощи, которых достигается это качество. Другими словами управление  качеством это обеспечение процессов достижения более ценных свойств продукта, товара, услуги.

Принципы управления качеством

  • Управление качеством подразумевает обязательное применение ряда принципов, которые будут использоваться высшим руководством для управления своих организаций.

Принципы:

Ориентация на клиента

  • Так как организации зависят от своих потребителей, менеджеры должны уметь своевременно выявлять текущие потребности, а также уметь прогнозировать будущие. Конкуренция подстегивает предприятия выполнять все требования потребителей и стараться превзойти ожидания клиентов. Организация достигает своей клиент ориентированности, когда персонал начинает узнавать «в лицо» своих постоянных потребителей, когда требования заказчика безоговорочно выполняются, а клиенты остаются довольны.

Руководство

  • Лидеры организации обеспечивают целостность и сплоченность коллектива для достижения целей. Они должны создавать и поддерживать такую коллективную среду, которая будет способствовать полному вовлечению каждого сотрудника в процесс достижения поставленных целей. Сотрудники должны быть заинтересованы в поддержании высокого уровня качества предлагаемого продукта.

Вовлечение работников

  • Персонал всех уровней организации это источник энергии, который необходимо правильно направлять. Полное вовлечение каждого сотрудника даст возможность целому коллективу проявить свои способности, которые будут использоваться только во благо компании.

Подход к процессу

  • Желаемый результат может быть достигнут предприятием, только тогда, когда  соответствующими ресурсами и деятельностью грамотно управляют.

Системный подход к менеджменту

  • Эффективность организации и эффективность при достижении целей компании в области качества, подразумевает выявление, понимание и грамотный менеджмент всех взаимосвязанных процессов (системы в целом).

Постоянное улучшение

  • Одной из главных, неизменных целей организации является постоянное улучшение производительности.

Подход к принятию решений по факту

  • Эффективные решения всегда основаны на тщательном анализе информации и данных.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

  • Предприятие и поставщики экономически взаимозависимые единицы, поэтому взаимовыгодные отношения между ними вполне обоснованы. Такие отношения увеличивают возможности и способности обеих сторон, а также могут приносить дополнительные выгоды.

Эти восемь принципов образуют основу для системы управления в соответствии стандарту качества ИСО 9001:2008.

Существует большое количество систем, методов, программ улучшения качества: контроль продукта, совершенствование процессов, повышение квалификации работников. Далее перечислены стандарты, программы и методы управления качеством:

  • ISO 9004:2008. Рекомендации по улучшению деятельности.
  • ISO 15504-4: 2005. Информационные технологии, процесс оценки. Рекомендации по совершенствованию процессов.
  • QFD. Развертывание функции качества (качественный подход).
  • Кайдзен — 改善. Японский стандарт (перемены к лучшему). Общий английский термин означает постоянное совершенствование.
  • Нулевой дефект. Программа созданная NEC Corporation в Японии, основанная на постоянном контроле процесса.
  • Шесть сигм — 6σ. Six Sigma сочетает такие методы, как постоянный контроль производственных процессов, планирование характера, последствий эксперимента.
  • Круг качества. Группа людей ориентированная на постоянное совершенствование, улучшение производственных процессов.
  • Производственная система Toyota, переработана в Европе в систему бережливого производства.
  • Kansei Engineering. Подход управления совершенствованием, основой которого является эмоциональный захват клиента и получение от него обратной связи о продукте.
  • TQM. Всеобщее управление качеством. Является стратегией управления, неотъемлемой частью которого, является внедрение понятия качества во все организационные процессы.
  • ТРИЗ. Аббревиатура (Теория решения изобретательских задач)
  • BPR. Реинжиниринг бизнес процессов. Управленческий подход, основной целью которого является улучшение качества, начиная с «чистого листа» (То есть, игнорируются существующие практики).

Управление качеством

https://business-opening.ru — эффективное управление бизнесом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *