Риск Менеджмент

Риск Менеджмент

Риск Менеджмент (Risk Management)

Риск Менеджмент

Возьмем наиболее успешные компании отдельной отрасли, каждого поколения — General Motors 1920 год, корпорация IBM 1950 — 1960, Microsoft, Intel 1980-е – 1990-е, Google наши дни. Они достигли своих успехов не избегая риска. Они просто стремились предусмотреть и оценить лишь их последствия. Почему физические и юридические лица намеренно подвергают себя риску? Зачем увеличивают его степень воздействия? Одной из основных причин является заблуждение. Многим кажется, что они могут использовать эти риски как преимущество, создавая при этом определенные ценности. Как еще можно объяснить, почему компании углубляются в развивающиеся рынки, которые имеют существенные политические, экономические риски, или разрабатывают новые технологии, где основополагающие правила видоизменяются день ото дня.

Кто бы отнес успех этих компаний просто к удачному стечению обстоятельств? Предприятиям, выпустившим успешный продукт / услугу один раз могло просто повезти, но известные компании имеют возможность восходить на вершину успеха снова и снова, повторяя свой успех разрабатывая новые продукты и открывая новые рынки. Скорее всего у них имеется определенный план борьбы с риском, что дает им преимущество над конкурентами. Давайте рассмотрим, как наилучшим образом организовать процесс управления рисками, чтобы максимально использовать шансы на успех.

В ходе процесса рассмотрения такой дисциплины, как риск менеджмент, нам придется затронуть различные функциональные области бизнеса, от корпоративной стратегии до управления финансовыми операциями, которые традиционно не связаны общими ключевыми моментами.

Зачем использовать риски?

Риски предусматривают потенциальные потери, это правда.  Но риски также открывают перед нами большие возможности. Принятие любого решения подразумевает вероятность риска. Требуется лишь расширить воздействие на предусмотренное возникновение риска и вероятность риска непременно снизится.

Предприниматели сталкиваются с риском каждый день. На самом деле, без риска предприятия или организации, не будут расти, развиваться и процветать.

Риск менеджмент является процессом, который призван помочь организациям понять, оценить и принять решения, учитывая всевозможные риски, с целью повышения вероятности успеха и снижения вероятности краха предприятия.

Риск менеджмент помогает создать комфортную атмосферу для заинтересованных сторон (акционеров, клиентов, сотрудников и т.д.). Эффективно управляемый бизнес, помогает организации подтвердить его соответствие требованиям к корпоративному управлению.

Риск менеджмент имеет отношение ко всем организациям, независимо от размеров и от того, являются они государственными, либо частными.

Риск менеджмент стал частью культуры организации с эффективной политикой и программами, с четкими обязанностями, установленными для каждого руководителя и сотрудника на участие в управлении рисками. Риск менеджмент направлен на постоянный анализ отчетности, проведение оценки деятельности, а так же выплату вознаграждений, способствуя тем самым эффективной деятельности  на всех уровнях.

Ключевые этапы процесса управления рисками, изложены в стандарте управления рисками.

В крупных организациях предусмотрена штатная единица риск менеджера, обязанностью которого является:

  • Выработка политики и стратегии управления рисками.
  • Занять лидирующую позицию управления рисками на стратегическом и оперативном уровнях.
  • Разбор риска, учитывая культуру организации, а также соответствующее образование и профессиональную подготовку персонала.
  • Создание внутренней политики рисков и структуры бизнес единиц.
  • Разработка методов реагирования на риски, непредвиденные процессы, включая программы непрерывности бизнеса.
  • Подготовка отчетов для совета директоров и заинтересованных сторон.

Риск менеджмент требует детального изучения, понимания организации, ее процессов, связанных с успешной реализацией бизнеса. Сегодня, это неотъемлемый процесс жизнедеятельности организации, который необходим для того, чтобы максимально снизить риски при управлении бизнесом.

Крупные компании имеют большое количество внутренних специалистов, различных советников, консультантов, предоставляющих поддержку программе управления бизнесом, включая анализ рисков. 

Показатель риска это уровень диапазона безопасности, в основе которого может находиться расчет точки безубыточности.

Виды рисков:

  • Инвестиционный риск определяется вероятностью потери инвестиций или дохода от них.
  • Инвестиционный риск региона определяется вероятностью потери инвестиций или дохода от них в конкретном регионе.
  • Кредитный риск представляет собой вероятность потерь вложений в ценные бумаги, связанная с тем, что эмитент, выпустивший ценные бумаги, не сможет выплачивать проценты и основную сумму долга по долговым обязательствам, не сможет выплачивать дивиденды по акциям.
  • Маркетинговый риск представляет собой риск убытков вследствие неверной стратегии или тактики на рынке.

Из всего вышесказанного следует, что риск менеджмент является важным направлением. А большие компании всегда будут нуждаться в специалистах данной профессии. 

Риск Менеджмент

Далее >>>>> Экологический менеджмент 

https://business-opening.ru — эффективное управление бизнесом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *