Стратегия предприятия

Стратегия предприятия

Стратегия

Стратегия предприятия

Достижение и постоянная поддержка преимуществ перед конкурентами – это не только желание, но и одна из основополагающих стратегий любой фирмы. В нашей реальности, чаще всего, все зависит от сложившихся обстоятельств, случая, тогда как гораздо лучше довериться методологическому аппарату, который позволяет объективно оценивать скрытый потенциал и корректировать существующие установки.

В условиях постоянного усиления конкуренции на макро- и микро-рынках, проблема поддержания лидерских позиций стоит на первых позициях. Существует огромное количество теоретических разработок по этой тематике, но вопрос остается до сих пор открытым. В теоретическом аспекте наиболее яркими являются два подхода – рыночный и ресурсный. Эти подходы рассматривают проблему стратегического успеха предприятия в долгосрочной перспективе, и разница состоит в том, что рыночная стратегия среди всех прочих факторов, определяющих успех компании, определяет особое значение внешней среде (привлекательности отрасли), а ресурсная стратегия делает ставку на внутрифирменные параметры. Для достижения успеха по рыночной концепции, необходимо делать упор на изучение отрасли в целом и выбор рынков. В рамках ресурсной концепции приоритетные позиции занимают внутренние ресурсы и возможности самого предприятия, которые нужно развивать для достижения успеха. Поэтому в то время как в рыночном подходе условие разнородности в оснащении ресурсами и их им мобильность исключались из методологической основы, ресурсная стратегия устойчивые конкурентные преимущества, как таковые, определяются и рассматриваются как результат определенных возможностей предприятия, наличия у него специфических, уникальных ресурсов.

Стратегия предприятия заключается не только в создании стратегического потенциала, но еще в превращении этого потенциала в стратегические факторы успеха. Ресурсный подход не дает исчерпывающего ответа на вопрос о стратегических факторах успеха – вопросов о формировании стратегических ресурсов и возможностей. На данный момент существует мнение, что наиболее полную картину может представить совместное использование двух концепций. Совместный анализ продукта и генерирующих его ресурсов позволяет разработать более четкую стратегию, а концепция, где сопоставляются ресурсы, обеспечивающие конкурентные преимущества, и рынки, на которых реализуется продукт предприятия, дает картину привлекательности отрасли в целом и определяет конкурентную позицию предприятия в этой отрасли. Однако реализацию такого совокупного подхода на практике пока еще не осуществили, вернее для практической реализации не разработана четкая методологическая основа.

Всем желаю удачи в развитии бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *