Обучение персонала

Обучение персонала

Обучение персонала

Обучение персонала

Обучение сотрудников является фундаментом строительства сильной и успешной организации, которая сможет с легкостью выполнять даже самые сложные цели и задачи. Не секрет, что знания помогают эффективней осуществлять любую деятельность, а для реализации успешного бизнеса это особенно важно.

Руководителям ресторанного бизнеса нужно подчеркнуть для себя то, что вклад средств в обучение — это одно из стратегически важных направлений развития любого предприятия.

Политика руководителя ресторана в отношении обучения должна быть направлена на своевременное выявление пробелов в знаниях сотрудников, а также обеспечение процесса обучения работников для восполнения недостающих знаний. Первыми к обучению должны привлекаться сотрудники, чья деятельность напрямую влияет на уровень качества предоставляемых услуг. Прежде чем преступить к обучению, необходимо определить перечень направлений, требующих дополнительного развития, при отсутствии которых  качество, функциональность выполнения работ будут не соответствовать  классу предприятия.

При выявлении пробелов в знаниях у сотрудников применяются следующие методы:

a)      устные опросы (можно проводить тет-а-тет, можно провести опрос группы)

Опрос сотрудников может проводиться как в рабочее время, при проведении внутренних проверок, так и в нерабочее, по договоренности. 

b)      заполнение анкет (как правило, если Вы хотите получить искренние ответы, рекомендую сразу объяснить сотрудникам, что анкетирование проводится анонимно и подписываться в анкете не обязательно)

c)      письменные экзамены (мне кажется этот способ наименее эффективным, так как сотрудники могут пытаться смухлевать)

d)      аттестации, переаттестации (в ресторанном бизнесе важно проводить постоянно. Например: знание меню сотрудниками ресторана проверять при каждом запуске нового меню или запуске любого promo.

e)      специальные комплексные проверки — АТО (Административно Техническая оценка ресторана) состоит из: ФО, Д, ТА, П, ТО, С. Отмечу, что такая оценка может называться как угодно, главное чтобы смысл этой проверки не менялся.

  1. ФО. Финансовая оценка – (Оценивается выполнение финансовых показателей предприятия)
  2. Д. документация – (Оценивается надлежащее состояние документации ресторана)
  3. ТА. Тренинг Аудит. – (Определяется уровень знаний сотрудников всех подразделений ресторана)
  4. П. производство. – (Оценивается уровень соответствия производства требованиями  С.П.,HACAP
  5. ТО. Техническая оценка. — (Оценивается техническое состояние  общепита)
  6. С – Склад). (Оценивается уровень соответствия складского помещения требованиям  С.П., HACAP

Руководствуясь результатами проверки знаний менеджеров, рядового персонала, общего состояния ресторана, осуществляется анализ собранной информации, а также рассматриваются высказанные в ходе проверки предложения, замечания. Затем при необходимости вносятся корректировки в планы обучения. Например: по проведенной АТО, были выявлены пробелы в знаниях СЭС у поваров подразделения кухня, также не хватает знаний официантам по увеличению продаж и наполняемости среднего чека. Вследствие чего: с 12.09.2011 по 22.09.2011 г. был организован дополнительный семинар «Сервис, который продает» сотрудникам зала  (20 официантов) и «Основы санитарии, HACAP» сотрудники производства (18 поваров).

Программа семинаров состоит из:

Семинар: «Сервис, который продает»

Структура семинара: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКУСКИ, САЛАТЫ, ГОРЯЧИЕ БЛЮДА, ДЕСЕРТЫ, ДИЖЕСТИВ, СЧЕТ, МАЛЕНЬКИЙ СТАКАНЧИК СПИРТНОГО ПЕРЕД СНОМ, ПРИЛОЖЕНИЕ, СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Семинар: «Основы санитарии, HACAP рядовым сотрудников»

Структура семинара: ВВЕДЕНИЕ, МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. САНИТАРНАЯ ОДЕЖДА. КУХНЯ.

Обучение направлено на улучшение качества обслуживания, увеличение объема продаж, а также поддержание уровня производства высококачественной продукции.

Руководители должны уделять пристальное внимание процессу качественного обучения персонала. Каждый сотрудник должен ясно понимать, что за его развитием способностей, повышением квалификации, переквалификации следят с повышенным и непрерывным вниманием. Безусловно, вовлекая тем самым сотрудников в процесс непрерывного обучения.

Основная цель обучения — обеспечить необходимым количеством квалифицированных кадров свое предприятие общественного питания, которое будет качественно выполнять производственные функции.

Задачами обучения персонала являются улучшение качества выпускаемой продукции за счет развития у сотрудника более широкого понимания в технологии приготовления блюд, развитие мастерства, повышение квалификации, фокусировка сотрудника при четком владении техническими данными по своей профессии (специальности). Все вышеперечисленное является фундаментом для строительства, формирования, наращивания мощности в производительности труда.

В ресторанном бизнесе результатом обучения являются:

выполнение стандартов обслуживания

— изготовление высококачественной продукции

Для этого необходимо:

— постоянное совершенствование навыков работников

— постоянное повышение уровня знаний специалистов в сфере общественного питания.

— формирование в каждом сотруднике предприятия такой черты характера, как ответственность за качество изготавливаемых блюд и предоставление услуг.

Обучение персонала предприятия состоит из: 

— подготовки или переквалификации;

— обучение в области обеспечения стандартов качества обслуживания и производства продукции.

Профессиональная подготовка или переквалификация имеет основную цель — повышение уровня навыков персонала  ресторана, обновление профессиональных знаний специалистов предприятия, а также обеспечение соответствия знаний каждого сотрудника уровню сложности осуществляемой им трудовой деятельности. При этом важно осуществлять следующие действия:

• Вследствие постоянного научно-технического прогресса необходимо эпизодически осуществлять восполнение недостающих знаний у специалистов со средним  и высшим специальным образованием;

• Так как сегодня вузы не подготавливают  всех необходимых предприятиям специалистов,  предприятия самостоятельно проводят подготовку (переподготовку) работников для необходимых видов деятельности.

• Постоянное повышение уровня знаний работников недавно окончивших вуз.

Повышение квалификации персонала  ресторана  с переходом на  более высокую ступень профессионального разряда с увеличением размера заработной платы сопровождается прохождением специальных семинаров,  организованных предприятием с учетом производственной необходимости, а также с учетом личных мотиваций сотрудника.

Обучение специалистов, как правило, завершается квалификационным экзаменом, принимаемым комиссией. Размер и состав комиссии определяется уполномоченным лицом или генеральным директором предприятия. Например, в ресторане был проведен ряд семинаров, которые прослушали: 2009 г. — 12 чел.,  2010 г. — 16 чел., 2011 г. — 21 чел.

Главная задача обучения в сфере ресторанного бизнеса — это обеспечение высоких стандартов качества предоставления услуг. Для выполнения высоких стандартов нужно:

• донести до каждого ресторанного сотрудника в доступной для него форме политику компании в отношении выполнения стандартов качества;

• ознакомить персонал с главными  принципами и структурой системой поддержания высокого качества предоставляемых услуг рестораном;

• обеспечить сотрудников предприятия необходимыми знаниями, помочь овладеть навыками, необходимыми для оптимального осуществления трудовой деятельности с учетом стандартов качества, калькуляционной, технологической, нормативно-правовой и др. документации, действующей в ресторане.

Постоянное совершенствование навыков, повышение уровня знаний должно считаться прямой обязанностью каждого сотрудника. Обучение должно проводиться по всем уровням иерархии ресторана.

Обучение нового персонала должно заканчиваться сдачей квалификационного экзамена в рамках соответствующей учебной программы, состоящего из 2-ух частей: устной и письменной.

Необходимо помнить и о специальном обучении по технике безопасности (ТБ), которое должно проводиться инженером по охране труда.  Вводный инструктаж по ТБ должен проводиться с учетом специфики специальностей работников.

Результаты обучения сотрудников необходимо отслеживать при каждом этапе его проведения. По окончанию нужно проанализировать, как изменилась ситуация на предприятии.

Сотрудники предприятия общественного питания при поддержке руководителей обычно активно пользуются возможностью повысить свою квалификацию, способствуя при этом улучшению качества выполнения работ, что напрямую связано с успехом вашего бизнеса.

Обучение персонала

 https://business-opening.ru — эффективное управление бизнесом!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *