Обучение официанта

Обучение официанта

Все стажеры пройдя обучение должны знать:

Обучение официанта - Азбука ресторана

Обучение официанта

  • историю создания, известность, репутацию ресторана (торговой марки);
  • корпоративную культуру компании: миссия, ценности, формат ресторана, направление деятельности, услуги, организационная структура, традиции;
  • стандарты качества продукции и обслуживания;
  • техника безопасности, санитарные нормы;
  • требования к внешнему виду персонала;
  • система контроля качества продукции, ее этапы, контрольные точки;

Период адаптации стажера – официанта начинается сразу после принятия решения о найме кандидата на соответствующую должность и длится до окончания прохождения работником испытательного срока. Первые 10-15 дней сотрудник проходит стажировку согласно индивидуальному плану обучения в зависимости от профессии.

После успешного прохождения обучения, стажер-официант приступает к работе с двухмесячным испытательным сроком.

Во время испытательного срока стажера — официанта,  директор ресторана ежедневно обязан отслеживать:

  • процесс подготовки стажера;
  • выполнение стажером правил внутреннего распорядка;
  • соблюдение стажером — официантом рабочих стандартов;
  • самостоятельность стажера и быстроту выполнения функциональных обязанностей;
  • состояние рабочего места стажера;
  • внешний вид стажера и соблюдение правил гигиены;
  • качество производимой продукции стажером;
  • коммуникабельность стажера и способность работать в команде.

При успешном прохождении в ресторане обучения и 2-х месячного испытательного срока новый работник приступает к самостоятельной трудовой деятельности.

На каждого сотрудника в ресторане, включая  директора, должен быть создан индивидуальный план развития. Вы четко должны понимать на какой стадии развития находятся Ваши подчиненные, и какими принципами руководствуется планирование развития Вашего коллектива.

Перейдем к индивидуальному плану обучения официантов.

До прохождения практики проводится обучение.

Обучение стажера официанта начинается с теоретического занятия:

1. История происхождения, популярность, репутация ресторана (торговой марки), понятие «бренда».

2. Корпоративная культура компании, миссия, ценности, формат ресторана, целевая аудитория.

3. Функционирование предприятия.

4. Экскурсия по предприятию: функционирование зон барной стойки, размещение кухонных цехов. Знакомство с наставником, работниками, бригадиром смены, администратором.

5. Функциональные обязанности работников.

6. Техника безопасности.

7. Обучение официанта основам санитарии и гигиены.

8. Система контроля качества.

9. Система субординации на предприятии.

10. Внутреннее расписание сотрудников ресторана.

Первый день обучения

Изучение всего ассортимента ресторана, разделение ассортиментного перечня:

  • Брендовые блюда – цена, характеристика продукта при предложении посетителю.
  • Акции «Название» – цена, характеристика продукта при предложении посетителю.
  • Promo «Название» – цена, характеристика продукта при предложении посетителю.
  • Салаты и закуски – цена, характеристика продукта при предложении посетителю.
  • Горячие напитки – цена, характеристика продукта при предложении посетителю.
  • Десерты – цена, характеристика продукта при предложении посетителю.

Обучение второй, третий, четвёртый, пятый дни

Изучение обязанностей официанта и практические занятия:
Обязанности утром при открытии ресторана:

1. Уборка летней площадки.

2. Протирает подносы.

3. Тщательно протирает столы и стулья в торговом зале.

4. Заполняет солонки и перечницы.

5. Заворачивает в салфетки приборы и складывает их в специальный судок.

6. Открывает входные двери в 10-00.

Обязанности в течении рабочего дня:

1. Контролирует качество готовой продукции

2. Разносит готовую продукцию клиентам.

3. Обеспечивает своевременную уборку грязной посуды со столов

4. Не реже одного раза в час убирает в туалетной комнате (если нет уборщицы)

5. Следит за наличием салфеток, зубочисток на столах

6. Заворачивает в салфетки приборы.

7. Своевременная уборка грязной посуды со столов.

После закрытия ресторана:

1. Убирает грязную посуду

2. Закрывает входные двери

3. Протирает столы, стулья, подносы, инвентарь

4. Выключает вентиляцию в зале

5. Переворачивает стулья

В последний день прохождения практики стажер сдает экзамен, при котором используется «Тест для оценки знаний после адаптационного обучения» (тест принимает менеджер, либо директор).

Перед тестированием менеджер, как руководитель предприятия, должен провести беседу с новым работником и поинтересоваться: какие проблемы, конфликты, сложности возникали в период стажировки. Какие впечатления и ощущения от нового места работы остались у работника. Что бы он изменил в процессе прохождения обучения.

Помимо индивидуального плана развития официанта в ресторане следует завести форму «общая оценка нового сотрудника», которую на протяжении всей стажировки будет заполнять прикрепленный к нему наставник.

Для выявления проблемных зон в процессе адаптации и обучении официанта предлагается заполнить «Анкету прохождения обучения»

Сотрудник допускается к самостоятельной трудовой деятельности при условии, что он правильно ответил не меньше 70 % от вопросов теста, и средний бал общей оценки его наставником составлял не менее 3 (удовлетворительно). Хотя проходной бал может быть намного выше, все зависит от Ваших требований к процессу обучения.

Перед принятием решения о приеме на работу, менеджер должен так же провести беседу с наставником. Необходимо выяснить, возникали ли конфликты во время обучения официанта, и по какой причине, общее впечатление коллектива о новом сотруднике.

Далее представлены тренинги по продажам:

⇒ Как увеличить в ресторане продажи пива?

⇒ Как увеличить в ресторане продажи закусок?

⇒ Как увеличить в ресторане продажи дорогого алкоголя?

Обучение официанта — Азбука ресторана

https://business-opening.ru — успешное развитие бизнеса!

3 комментария: Обучение официанта

  • Александр Иакаренко

    Добрый день! Меня зовут Александр Макаренко. Хочу предложить Вам услуги инструктора по ресторанному сервису для официантов и менеджеров. За плечами школа Делоса и богатый опыт работы в лучших ресторанах Москвы. Мои услуги обойдутся Вам значительно дешевле, чем услуги других специалистов, так как у меня есть основной источник дохода — работа в ресторане «Марио» на Рублёвке. В случае Вашей заинтересованности в моих знаниях и навыках я с радостью готов обсудить возможные варианты сотрудничества по телефону или электронной почте.

  • Предприниматель

    Ждите. Скоро появятся новые тренинги для официантов направленные на увеличение продаж напитков, основных блюд и десертов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *