Мотивация персонала

Мотивация персонала

Мотивация персонала

Мотивация персонала

Успех любого предприятия прямо пропорционально зависит от заинтересованности каждого сотрудника. Очень важно, чтобы руководитель проекта или менеджер был человеком, способным увлечь за собой подчиненных, «заразить» их своим энтузиазмом. Иначе говоря, в развитии бизнеса именно мотивация играет чрезвычайно важную роль. Способов мотивации сотрудников существует немалое количество, ведь к каждому человеку нужно найти свой уникальный подход. Одни практикуют метод «кнута и пряника», другие стараются найти или придумать повод лишний раз похвалить сотрудника, и каждый метод имеет право на существование. Каждому сотруднику необходимо видеть стимул для выполнения работы, в противном случае, он просто не станет ее выполнять.

Для кого-то главный стимул — материальное вознаграждение, для кого-то власть. Третьим необходимо всеобщее признание. Каждую такую индивидуальную особенность необходимо учитывать в общении с конкретным сотрудником. Кого-то мысль о предстоящем повышении или о премии может так подстегнуть, что они будут трудиться сверх всякой меры, других же это будет только отвлекать от концентрации на работе.

Таким образом, управленцу необходимо знать и помнить несколько важных моментов

  • Вознаграждение за потраченные усилия должно укладываться в голове у сотрудника, то есть соизмеримо с той суммой, на которую он может рассчитывать, но при этом обязательно соотноситься с затраченным трудом.
  • Задача не должна быть непосильной. Не нужно давать очень сложное задание человеку, который не просит от жизни многого, потому что в этом случае и задача не будет выполнена, и сотрудник в себе разочаруется. Но также не стоит и слишком упрощать задачу, оптимальный вариант — чуть выше «среднего», когда человеку необходимо напрячься, но это, тем не менее, будет в пределах его возможностей. А выполнение поставленной непростой задачи серьёзно повысит самооценку сотрудника.

Как побудить сотрудников работать

Мотивация персонала

Мотивация персонала

Первым и самым главным правилом будет – что начальник сам стремится показать работникам, что он много работает и выполняет не меньше их объема заданий. Когда сотрудники будут чувствовать, что они не единственные, кто трудится на благо компании, тогда и производительность труда возрастет во много раз. В вопросе, «Как заставить сотрудников работать», немаловажным фактором является выбор той мотивации, которая движет этим работником. Грамотный руководитель никогда не требует от подчиненных того, чего не в силах сделать сам. Рассматривая руководителя как главенствующего над «семьей» работников предприятия, необходимо четко видеть, что наиболее важным является личный пример руководителя. Это не говорит, что необходимо закатывать рукава и выхватывать у работника лопату и самому приниматься за дело и все делать, так можно самостоятельно пересадить подчиненных на шею. Но руководитель обязан излучать целеустремленность, напористость, твердость решения и данного им слова. Под руководством такого человека, сотрудники не смогут поступать иначе, кроме как подхватывать волну уверенности и вести предприятие к новым вершинам успеха.

Мотивация персонала

Не нужно забывать, что подчиненные такие же люди, как и сам начальник, и ни в коем случае не допускать унижения. Если человек провинился, не следует ругать его при всех, а переговорить в личной беседе. Возможно, сотрудник просто попал не на ту стезю и выполняет ненавистную работу, а сменив ему сферу деятельности, он мгновенно начнет показывать отличные результаты. В то же время хвалить и поощрять работника очень рекомендуется в присутствии как можно большего числа подчиненных, что повысит самооценку работника, заслужившего похвалу, и в то же время пробудит здоровую конкуренцию у остальных. Дух соревнований никто не отменял. Однако если же работник оказался абсолютным лентяем и не поддается перевоспитанию, необходимо проявить твердость решения и слова и наказать подчиненного со всей строгостью, что только укрепит позиции руководителя, а лодырь не будет вносить в коллектив дурные настроения. Руководитель должен быть не только начальником, но и другом для подчиненных, но другом, каким является князь для своего народа, мудрым, отзывчивым, но в то же время строгим. Вспоминая князей, как известно они не были зажаты в возрастные рамки, так что и возраст руководителя не должен смущать его. Возраст – не показатель мудрости. Обобщая вышеприведенное, необходимо отметить, что заставляя сотрудников работать силовыми методами, которые возможны со стороны руководителя, на предприятии будет очень низкая результативность деятельности и высокий процент текучести кадров, а светлые перспективы организации под большим вопросом. Только повышая мотивацию работников и их условия труда, возможны высокие показатели. Сидите с подчиненными за одним столом, организовывайте совместные мероприятия и обсуждайте вместе перспективы фирмы, и каждый работник ощутит себя частью большого организма и начнет трудиться на благо ему. Источник https://business-opening.ru.

Мотивация персонала

https://business-opening.ru — успешный бизнес!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *